Дворцовая площадь — сердце Санкт-Петербурга. Её архитектурный ансамбль — один из красивейших в мире. А когда на фоне Государственного Эрмитажа выстраиваются стройным рядом сразу много единиц пожарной техники — это красиво вдвойне. Именно такую картину могли наблюдать жители и гости Северной столицы в минувшую пятницу.
Несколько десятков пожарных автомобилей у центрального фасада одного из величайших музеев мира? Пожар? Катастрофа? К счастью, нет. Это была церемония торжественной передачи пожарно-спасательному гарнизону Санкт-Петербурга новой техники. Передавали сразу 39 спецмашин.
Сертификаты на новую технику вручали Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Куренков.
Передавали технику самых разных типов. Были и гидроциклы, и даже 17-метровый пожарный катер. Нас, как производителя, радует тот факт, что техника, созданная заводом «ПОЖСНАБ» доминировала на мероприятии. Речь об автоцистернах АЦ 3,5−40 (5309) на шасси МАЗ-5309С5, автолестницах АЛ-32 (5340) на шасси МАЗ-5340С3 и АЛ-52 (6312) на шасси МАЗ-6312С5. Сразу по несколько экземпляров каждой из этих моделей пополнили автопарк петербуржских пожарных. Всего в 2024 году завод «ПОЖСНАБ» изготовил для Санкт-Петербурга 18 единиц пожарной и аварийно-спасательной техники.
«В работе пожарных счет всегда идет на секунды. Когда звучит тревога, нужно мгновенно действовать, точно, слаженно. И техника должны быть такой же – надежной, современной, готовой к любой ситуации. Новые машины оснащены всем необходимым, чтобы делать работу петербургских пожарных еще эффективнее», - отметил Александр Беглов.
«Потребность реагирующих подразделений в мощной и современной технике всегда высока. Сегодня пожарно-спасательные подразделения пополнила техника различного назначения, которая уже скоро будет поставлена на боевое дежурство. Это позволит увеличить уровень защищенности жителей и гостей Северной столицы, а также многочисленных мероприятий федерального и международного уровня. Результат наших усилий – это спасенные жизни и уверенность людей в том, что к ним своевременно придут на помощь в любой ситуации», - подчеркнул, в свою очередь, Александр Куренков.
История автомобилизации пожарной охраны России начиналась именно в Санкт-Петербурге, когда в 1904 году в городе на Неве появился первый пожарный автомобиль отечественного производства. Мы гордимся тем, что причастны к современному этапу этой истории и белорусской техники «ПОЖСНАБ» в Северной столице с каждым годом становится больше.