Пожарные автоцистерны АЦ 8,0 (6302) и АЦ 5,0 (5309) белорусской конструкции, собранные в Чеченской Республике, официально внесены в Реестр российской промышленной продукции. Этот важный шаг стал результатом успешной промышленной кооперации между ОАО «МАЗ», ООО «ПОЖСНАБ» и ООО «АРГУНСПЕЦМАШ».
ООО «АРГУНСПЕЦМАШ» — чеченское производственное предприятие, расположенное в городе Аргун. Оно входит в состав автомобильного кластера ООО «Чеченавто», является корпоративным партнером ОАО «МАЗ» и выпускает широкую линейку спецтехники. Пожарные автоцистерны органично дополнили производственную линейку.
Идея совместного проекта, зародившаяся в декабре 2024 года, была реализована в рекордные сроки. Уже в феврале 2025 года специалисты из Чеченской Республики прошли обучение на производственной площадке «ПОЖСНАБ» в Борисове, а также в цехах Минского автозавода.
В апреле первые образцы пожарных автомобилей, собранные в Чеченской Республике с использованием значительного перечня комплектующих белорусского производства, отправились на испытания и сертификацию. Полученные ОТТС и сертификаты соответствия ТР ЕАЭС 043/2017 подтвердили полное соответствие спецавтомобилей всем установленным нормам и требованиям, а также высокий уровень качества.
Ключевыми преимуществами сотрудничества стало сочетание белорусских технологий и производственных мощностей Чеченской Республики, а также сокращение сроков поставок за счёт локализации сборки. Логистика становится проще и эффективнее: производство техники ближе к конечным потребителям в России снижает транспортные издержки и ускоряет доставку готовой продукции, особенно в период пиковой загрузки заводов «ПОЖСНАБ» и МАЗ.
Для сборки в Чеченской республике выбраны самые востребованные модели белорусского пожарного машиностроения — АЦ 5,0 (5309) и АЦ 8,0 (6302).
Самой популярной и массовой АЦ 5,0 (5309) стала во многом благодаря характеристикам двухосного полноприводного шасси МАЗ-5309. Только МАЗ-5309 может похвастаться грузоподъемностью, позволяющий создать на его базе пожарную автоцистерну с запасом воды в 5000 л и полным приводом с односкатной ошиновкой «колея в колее».
АЦ 8,0 (6302) в своем «тяжелом» сегменте столь же популярна. В результате комплексного подхода и плодотворной совместной работы конструкторов МАЗа и завода «ПОЖСНАБ» удалось добиться уникальной проходимости машины по грунтам с низкой несущей способностью с запасом воды в 8000 л. Равномерное распределение нагрузок по осям автомобиля — 8000 кг + 8500 кг + 8500 кг — существенно снижает глубину погружения колес в грунт.
С учетом отлаженной в регионах России системы приоритетного сервиса для пожарных машин на шасси МАЗ заказчики получают не только передовую технику белорусской разработки, но и гарантированное оперативное обслуживание, ремонт и снабжение запчастями.
Успешная реализация проекта открывает новые перспективы для расширения географии поставок, ускорения проработки контрактов при сохранении высоких стандартов качества. В настоящее время партнерами из Чеченской республики прорабатываются ряд проектов на поставку техники, собранной на мощностях «АРГУНСПЕЦМАШ».